Вклад древних египтян и жителей Месопотамии в области астрономии, математики и медицины вошел в греческую натурфилософию классической древности и сформировал ее, в результате чего были предприняты официальные попытки дать объяснения событиям в физическом мире, основанные на естественных причинах. Запросы также были направлены на такие практические цели, как создание надежного календаря или определение способов лечения различных заболеваний. Древние люди, которые считались первыми учеными, возможно, считали себя натурфилософами, практикующими квалифицированную профессию (например, врачами) или последователями религиозной традиции (например, храмовыми целителями). наука
Досократики
Самые ранние греческие философы, известные как досократики, давали противоречивые ответы на вопрос, содержащийся в мифах их соседей: “Как возник упорядоченный космос, в котором мы живем?” Досократический философ Фалес (640-546 до н.э.) из Милета, которого более поздние авторы, такие как Аристотель, считают первым из ионийских философов, постулировал не сверхъестественные объяснения природных явлений. Например, что земля плавает на воде и что землетрясения вызываются волнением воды, на которой плавает земля, а не богом Посейдоном. Ученик Фалеса Пифагор с Самоса основал пифагорейскую школу, которая исследовала математику ради нее самой и была первой, кто постулировал, что Земля имеет сферическую форму. Левкипп (5 век до н.э.) ввел атомизм, теорию о том, что вся материя состоит из неделимых, нетленных единиц, называемых атомами. Это было значительно расширено его учеником Демокритом, а позже Эпикуром.
Естественная философия
Платон и Аристотель провели первые систематические обсуждения натуральной философии, которые во многом определили последующие исследования природы. Их развитие дедуктивного мышления имело особую важность и полезность для последующих научных исследований. Платон основал Платоновскую академию в 387 году до н.э., девизом которой было “Пусть сюда не войдет никто, не сведущий в геометрии”, и выпустил многих известных философов. Ученик Платона Аристотель ввел эмпиризм и представление о том, что к универсальным истинам можно прийти с помощью наблюдения и индукции, тем самым заложив основы научного метода. Аристотель также создал множество биологических работ, которые носили эмпирический характер, сосредоточив внимание на биологической причинности и разнообразии жизни. Он провел бесчисленные наблюдения за природой, особенно за привычками и свойствами растений и животных на Лесбосе, классифицировал более 540 видов животных и препарировал по меньшей мере 50. Труды Аристотеля оказали глубокое влияние на последующую исламскую и европейскую науку, хотя в конечном итоге они были вытеснены в ходе научной революции.
Важное наследие этого периода включало значительный прогресс в фактических знаниях, особенно в анатомии, зоологии, ботанике, минералогии, географии, математике и астрономии; осознание важности определенных научных проблем, особенно тех, которые связаны с проблемой изменений и их причин; и признание методологической важности применения математики к природным явлениям и проведения эмпирических исследований. В эпоху эллинизма ученые часто использовали принципы, разработанные в более ранней греческой мысли: применение математики и целенаправленное эмпирическое исследование в своих научных исследованиях. Таким образом, четкие непрерывные линии влияния ведут от древнегреческих и эллинистических философов к средневековым мусульманским философам и ученым, к европейскому Ренессансу и просвещению, к светским наукам современности. Ни разум, ни исследование не начались с древних греков, но метод Сократа, наряду с идеей форм, привел к большим достижениям в геометрии, логике и естественных науках. По словам Бенджамина Фаррингтона, бывшего профессора классической литературы в Университете Суонси:
“Люди взвешивались за тысячи лет до того, как Архимед разработал законы равновесия; они, должно быть, обладали практическим и интуитивным знанием соответствующих принципов. То, что сделал Архимед, заключалось в том, чтобы разобраться в теоретических последствиях этого практического знания и представить результирующую совокупность знаний в виде логически согласованной системы ”.
и снова:
“С удивлением мы обнаруживаем себя на пороге современной науки. Не следует также предполагать, что благодаря какому-то трюку с переводом выдержкам был придан вид современности. Далеко не так. Словарный запас этих работ и их стиль являются источником, из которого были заимствованы наш собственный словарный запас и стиль”.